Полякам явно не везет со Смоленщиной.. Самолет упал буквально в 10 минут езды от нашего дома на машине. Все дороги перекрыли.. Страшно как(
Из СМИ
Авиакатастрофа под Смоленском: "Их убил туман"
Авиакатстрофа под Смоленском уже наплодила дюжину версий. Одна из них - "военная".
Сразу после трагедии в СМИ стали раздаваться предположения, что лайнер якобы разбился... из-за плохого качества взлетно-посадочной полосы (ВПП) на аэродроме "Северный". А когда выяснилось, что самолет рухнул в нескольких километрах от аэродрома, - тут же стали поговаривать, что "машину плохо наводили" на ВПП.
Командование Военно-Воздушных сил России мгновенно отреагировало. Замглавкома ВВС генерал- лейтенант Сергей Разыграев заявил, что катастрофа Ту-154, на борту которого находилась польская делегация во главе с президентом страны, не связана с качеством аэродрома "Северный" под Смоленском.
- "Аэродром "Северный" - первого класса, и я не думаю, что эта катастрофа каким-то образом связана с ним (с аэродромом - ВБ). И нформация по этому поводу достаточно скудная, и делать какие-то выводы пока рано, - сказал генерал.
читать дальшеДля тех, кто не в курсе: аэродром первого класса способен принимать практически все виды самолетов с незначительными ограничениями по весу (к Ту-154 они не относятся, поскольку эта машина, даже "под завязку" набитая пассажирами, все равно намного легче тяжеленных военных траспортников Ил-76, которые садятся на ту же ВПП.
И все же: что могло произойти?
На этот и другие вопросы корреспондент "КП" попросил ответить ветерана военной авиации, летчика 1 класса полковника запаса Игоря Савельева, которому много раз приходилось взлетать и садиться на "Северном".
- Какое у вас мнение об аэродроме и почему на ваш взгляд, Ту-154 было решено сажать именно на него?
- "Северный" - хороший аэродром двойного базирования. Там работают как военные, так и гражданские машины. Причем, насколько мне известно, аэродром эксплуатируют и испытатели, потому, сами понимаете, наземная аппратура и техника находятся в приличном состоянии. Почему "Северный" был избран в качестве аэродрома посадки? Думаю, по соображениям безопасности - все-таки аэродром военный, да и толкотни в небе вокруг него намного меньше, чем над граждаснкими аэропортами.
- Есть сообщения, что в районе Смоленска в момент посадки Ту-154 был сильный туман, и польскому борту предлагали садиться либо Минске, либо в Москве. Но пилот принял решение садиться все же в Смоленске. Причем, с четвертой попытки! Как это все понимать?
- За посадку в таких условиях главную ответственность несет комкандир экипажа. Причем, он должен получить рарешение от "главного пассажира". Не скрывая от него условий посадки. Сейчас трудно сказать, как там все было.
Туман в таких условиях - самый большой враг экипажа и пассажиров. Похоже, что он их и убил... Я вспоминаю рассказ шеф-пилота самолета, на котором в свое время летал Ельцин, - Владимира Потемкина. Однажды ему пришлось сажать самолет с президентом России в английском аэропорту Хитроу. Потемкин честно доложил Ельцину, что видимость чуть ли не десять метров. И что желательно уйти на другой аэродром. Но Ельцин приказал: "Садимся!". И сели! Штурман лежал на полу и, глядя в крохотный блистер, докладывал командиру положение машины над ВПП! То был смертельный риск. Сейчас же туман был куда слабее, но все равно командир мало что видел...
- А может быть, самолет диспетчеры плохо на ВПП наводили?
- Это исключено. Там мощная аппратура, сильные приводы. Да и командир ведь опытнейший ас. Пркезидентов ведь новчики не возят! В президенстком экипаже подбираются самые матерые пилоты.
- Но почему же случилась трагедия?
- У меня - мое личное объяснение. Уже есть свидетели, которые говорят, что самолет зацепился за верхушки деревьев и разбился. Причем, несколько человек дружно говорят, что лайнер шел на посадку, завалившись на левое крыло. Тут может быть только два обяъснения: либо экипаж потерял ориентирвоку в пространстве, либо что-то с двигателями. Третьего объяснения у меня нет. Разве что теракт? Но ведь взрыва никто в округе до падения лайнера не слышал. Отметаю.